В 1976 г. в деревне Вишняково Московской области был спроектирован и построен сверхлегкий автожир-планер «Шмель». Автожир строился в общественном конструкторском бюро «Взлет» под руководством А. Мучкина.

Основой конструкции автожира служила плоская рама, сваренная из стальных тонкостенных труб. На раме было установлено сиденье от вертолета и й»иль с рулем направления. Управление автожиром осуществлялось с помощью тяг и рычагов от ручки пилота.

Двухлопастный деревянный винт был установлен на шарнирной втулке с совмещенным горизонтальным шарниром. Колеса на автожире использованы от карта. Управление рулем поворота — тросовое, от педалей. Конструкция автожира «Шмель» типична для аппаратов данного класса.

В городе Домодедове Московской области в 1976 г. группой авиаконструкторов под руководством А. В. Аксенова был построен автожир. Фюзеляж автожира — ферменный из дюралюминиевых труб. На хвостовой балке — вертикальное оперение и вспомогательная хвостовая опора. Шасси автожира — трехколесное с носовым колесом.

Стойки пирамидальные с гидравлической амортизацией. За спинкой сиденья пилота был установлен форсированный мотоциклетный двигатель М61 «Урал» с толкающим воздушным винтом диаметром 1,4 м. Винт двухлопастный с изменяемым (на земле) шагом. Мощность двигателя 35 л. с. (25,8 кВт). Тяга винта на месте 80 кгс (800 Н). Диаметр двухлопастного винта автожира 6,2 м. Несущий винт установлен на горизонтальном шарнире. Управление несущим винтом пилот осуществляет с помощью ручки. В передней части продольной балки крепилась приборная доска с трубкой приемника воздушного давления.