В довоенный период развития любительского авиастроения конструкторами Москвы и Московской области построено много самолетов. Среди них, безусловно, были самолеты с хорошими (а, порой, и выдающимися) летно-техническими характеристиками. Эти самолеты строились в основном в общественных организациях: школах, ФЗУ, техникумах и институтах или в индивидуальном порядке.

Часто самолеты строились при различных заводах и фабриках Москвы небольшими коллективами авиационных энтузиастов, которым предприятия выделяли небольшие средства и создавали некоторые условия для работы. Многие самолеты были построены при поддержке общественных организаций: Добролет, ОДВФ, Осоавиахим, АНИТО, Авиавнито и т.д.

Широкому росту любительского авиаконструирования в эти годы способствовали конкурсы. Так, например, в 1924-1925 гг. ОДВФ был проведен конкурс проектов маломощных самолетов и двигателей. Конкурс Осоавиахима на легкий безопасный самолет был организован в 1934 г. Первый Всесоюзный конкурс легких самолетов был организован Авиавнито в 1935 г., позже был проведен второй Всесоюзный конкурс легких самолетов. Проводились и перелеты, маршрутные и рекордные полеты на самолетах, созданных в общественных организациях.

Хорошо известны самолеты, созданные в общественных КБ или группами энтузиастов авиации. Это — конструкции А. Н. Рафаэдянца, В. П. Невдачина, И. П. Толстых, И. Н. Виноградова, В. К. Грибовского, А. С. Яковлева и др.