В лодке было установлено спаренное управление (два штурвала и две пары педалей), приборная доска с пилотажно-навигационными приборами и приборами контроля работы двигателя.

Крыло самолета однолонжеронное, подкосное, прямоугольной формы в плане. Передняя его кромка имела дюралюминиевую обшивку, а задняя часть была обшита полотном. Площадь крыла -20,2 м2, удлинение -8,9, его размах -13,2 м. По концам крыла на дюралюминиевых стойках установлены поплавки остойчивости из пенопласта, обклеенные стеклотканью. Хвостовое оперение обычной схемы.

Управление самолетом смешанное: элеронами — жесткое, рулем высоты и рулем направления — гибкое, тросовое.

Летающая лодка имела взлетную массу 900 кг, массу конструкции -600 кг Максимальная скорость лодки -165 км/ч, дальность полета -900 км.

Кабина самолета открытая, сиденья расположены в ряд — «дуэтом», что позволяет выполнять обязанности пилота поочередно правому или левому летчику.

После двух сборок (первой в подвале СКБ, а второй, контрольной, во дворе учебного корпуса) летающую лодку перевезли на озеро Балтэзерс для испытаний. 6 сентября 1974 г. начались первые, рулежные испытания «РКИИГА-74». Они показали, что «Эксперимент» нуждается в доработке. Ее объем оказался довольно большим. В доработке гидросамолета принимали участие студенты В. Бирюков, А. Галкин, О. Барышев, В. Пикалов, В. Бухаров и др. Был сделан накладной редан (за центром тяжести лодки), который улучшил гидродинамические свойства лодки и сократил длину разбега самолета перед взлетом.