В передней части продольной балки автожира располагалась приборная доска. Сзади балки было установлено хвостовое оперение со стабилизатором и килем с рулем направления большой площади.

Двухлопастный несущий винт-ротор автожира был установлен на качающейся втулке с общим горизонтальным шарниром. Лопасти были взяты от вертолета Ка-18, укороченные до нужного размера.

Продольное и поперечное управление автожира осуществлялось наклоном втулки несущего винта, соединенной тягами с ручкой управления. Управление рулем поворота осуществлялось с помощью педалей.

Аппарат получился легким и надежным. Масса конструкции автожира-140 кг, взлетная -225 кг. Колея шасси -1,25 м. Диаметр несущего винта -6,1 м, ометаемая им площадь -29,2 м\

Автожир испытывали сначала на грузовом автомобиле, закрепив его на платформе кузова. При скорости машины 30- 35 км/ч, автожир стремился «уйти» с креплений в воздух.

Испытания «РИГИ-50» проводились летом 1968 г. Все основные летно-технические данные подтвердились. Максимальная расчетная скорость автожира-150 км/ч, крейсерская — 115 км/ч, минимальная -52 км/ч, посадочная-15 км/ч. На крейсерской скорости дальность полета достигала 100 км.