В постройке легкого одноместного туристского самолета «Шмель» (рис. 48) конструкции В. Парфенова приняли участие В. Щербак, В. Гребенюк и В. Палатин. В июле 1977 г. самолет был испытан в полете.

«Шмель» — подкосный моноплан с верхним расположением крыла. Крыло однолонжеронное с тремя усиленными нервюрами —

одной корневой и двумя. Носок обтянут фанерой толщиной 1,5 мм. Точки крепления крыла имеют дюралюминиевое усиление. Хвостовое оперение состоит из стабилизатора треугольной формы, киля и рулей направления и высоты. Обшивка фюзеляжа, крыла и оперения — перкалевая. Управление элеронами и рулями высоты с помощью тяг, рулем направления — тросовое. Кресло подвижное, позволяющее регулировать расстояние до педалей и угол наклона спинки.

Силовая установка самолета — форсированный до 38 л. с. (27,9 кВт) мотоциклетный двигатель М-73 с понижающим планетарным редуктором и деревянным воздушным винтом, обтянутым стеклопластиком. Тяга двигателя на месте -950 Н. Диаметр винта 1,5 м.

Основное шасси пирамидальное со шнуровой амортизацией. Хвостовой костыль самоориентирующийся, подрессоренный.

На приборной доске — указатель скорости, высотомер, вариометр, указатель скольжения и крена, компас и указатель температуры головок цилиндров.