В руководстве работой над планером большое участие принимал заведующий кафедрой конструкции и проектирования самолетов В. Г. Воробьев (тогда доцент) и ассистент той же кафедры главный конструктор ОКБ М.П.Симонов.

В течение зимы 1957-1958 гг. планер прошел статические испытания. В марте на аэродроме Центрального аэроклуба им. Чкалова приземлился самолет Ли-2, на котором в Москву был доставлен планер КАИ-11. Для проведения испытаний на этом же самолете прилетела группа студентов.

В руководстве работой над планером...

Рис. 46. Самолет КАИ-1 (УПБ) № 3

Успешно пройдя летные испытания, планер КАИ-11 был запущен в серийное производство. Приказом по Министерству высшего и среднего специального образования СССР от 12 июля 1960 г. за работу «Планер первоначального обучения» КАИ-11 были награждены медалями студенты Э. Гройсман, Ю. Денисов, П. Левашов, В. Мосин, В. Насекин, В. Платонов, А. Ровных и В. Холдоялиди.

В начале 1959 г. на базе студенческого ОКБ было организовано Государственное опытное конструкторское бюро спортивной авиации (ОКБ СА). Одной из первых работ ОКБ СА было создание рекордного планера стандартного класса КАИ-14 (рис. 47) с максимальным аэродинамическим качеством около 40.