Интересно, что для снятия папанинцев с дрейфующей станции «Северный Полюс» в 1938 г. было решено использовать аппарат на воздушной подушке В. И. Левкова. С этой целью был подготовлен серийный аппарат, который предполагалось доставить в район дрейфа на борту ледокола «Ермак». Однако во время движения аппарата своим ходом из Кронштадта по льду к ледоколу он был сильно поврежден при столкновении с ледяным торосом и от использования его в спасательной экспедиции пришлось отказаться.

В своих творческих поисках В. И. Левков был на пути к созданию транспортных аппаратов большой грузоподъемности — более 30 т. Но осуществлению этих замыслов помешала война.

В 1939 г. ОКБ В. И. Левкова выделилось из МАИ и В. И. Левков возглавил Специальное конструкторское бюро по созданию аппаратов на воздушной подушке.

Значение аппаратов на воздушной подушке, созданных в МАИ, трудно переоценить. Это были не только первые в мире суда на воздушной подушке. Важно еще, что они строились серийно и эксплуатировались систематически, решая определенные транспортные задачи.

Достижения советской науки и техники по созданию и эксплуатации нового вида транспорта опережали подобные работы за рубежом на четверть века. Первые аппараты на воздушной подушке за границей появились лишь в 1959 г.