Вертолет-автожир Х-1 экспонировался на ВДНХ СССР. Результаты этой интересной работы конструкторов-студентов были опубликованы в мартовском номере журнала «Техника — молодежи» за 1968 г.

В 1969 г. руководителем СКБ-2 был назначен В. О. Пятов-Пятаев. Активное участие в проектировании двигателя для сверхлегких вертолетов, в разработке технической документации вертолета-автожира Х-1, а также в проектировании новых летательных аппаратов принимали студенты Г. Кузнецов, М. Федотов, А. Шугаев, А. Красников и др.

В 1971 г. в СКБ-2 был изготовлен «воздушный мотоцикл» Х-3. Это был легкий летательный аппарат поперечной схемы с двумя воздушными винтами в кольцевых каналах, которые размещались по бокам сиденья пилота. Оно устанавливалось на продольной трубчатой балке, на переднем конце которой крепились педали управления, а на заднем — хвостовое оперение (киль и стабилизатор).

Управление аппаратом осуществлялось аэродинамическими поверхностями, установленными по диаметру кольцевого канала за воздушным винтом, в потоке от него.

Аэродинамические поверхности отклоняли воздушный поток от винтов. Они приводились в движение ручкой управления и педалями.

Воздушные винты устанавливались на ось блока из четырех двигателей «Дружба», суммарная мощность которых была 27 л. с. (19,8 кВт). Максимальная мощность двух блоков-54 л. с. (39,6 кВт). Нижняя часть блоков была выполнена в виде пневматических опор. Они имели полусферическую форму. В их камеру накачивался сжатый воздух.