Автожир (рис. 142.6) традиционной схемы: несущая продольная балка, киль, трехколесное шасси с носовым колесом, двигатель с толкающим винтом за вертикальной балкой и двухлопастный несущий винт.

Конструкция автожира металлическая (дюралюминий, титан). Двигатель четырехцилиндровый, оппозитный, мощностью 40 л. с. (29,4 кВт).

В сентябре 1975 г. В. Вахрушев совершил первый полет. Автожир летал, но мощности Двигателя для уверенных полетов явно не хватало.

Вертолет «Горняк-4»

Вертолет

Вертолет был построен электромехаником Н. Демидовым из города Новошахтинска

Ростовской области в 1984 г. Это был четвертый вертолет Демидова. Три, построенных ранее, так и не смогли подняться в воздух. «Горняк-4» до участия в смотре-конкурсе СЛА-85 налетал несколько часов.

«Горняк-4» — одноместный вертолет одновинтовой схемы (рис. 143) с рулевым винтом. Особенностью машины является использование на нем серийного двигателя от автомобиля BA3-2103 (первый в мире летающий вертолет с автомобильным двигателем). Несущий винт трехлопастный с использованием лопастей от серийного вертолета Ка-26. Шасси трехколесное с носовым колесом. На вертолет установлены «жигулевская» приборная доска, замок зажигания и другие агрегаты. Все системы и сам двигатель остались без изменений. На один час полета «Горняку» требуется 10 л бензина.