В 1968-1969 гг. В. Барковским, В. Виницким и Ю. Рыскжом в общественном КБ г. Жуковского был спроектирован и постпоен сверхлегкий автожир-планер РБВ-2. Этот, выполненный на высоком профессиональном Уровне автожир экспонировался на Центральной выставке НТТМ и был удостоен серебряной медали ВДНХ. Испытывал автожир В. Виницкий.

На этом аппарате было совершено много буксировочных полетов. Конструкция автожира была выполнена складывающейся для хранения и транспортировки. Она отличалась простотой и надежностью и в основном состояла из дюралюминиевых труб и комплекта простейших деталей и узлов. Предполагалось, что РБВ-2 будет вполне подходящей машиной для любительской сборки и эксплуатации.

Автожир имел деревянный двухлопастный несущий винт. Управление ротором осуществлялось отклонением его втулки. Путевое управление обеспечивалось рулем направления. Диаметр несущего винта-ротора — 6,2 м. На РБВ-2 предусматривалась установка поршневого двигателя воздушного охлаждения мощностью 36-72 л. с. (26,5-53 кВт) с толкающим воздушным винтом.

Вертолет одновинтовой схемы с хвостовым винтом в 1971 -1973 гг. построил московский конструктор-любитель В. П. Лебедь. Профессиональный летчик, пилот тяжелых транспортных самолетов, он летал последнее время командиром корабля на самолете Ил-18.

Вертолет В. П. Лебедя имел оригинальный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, конструкции Н. Большакова мощностью около 70 л. с. (51,5 кВт).