Вертолет «Омега-Н» проходил испытания с сентября 1944 г. по осень 1945 г. В процессе испытаний (изменив передаточное число трансмиссии) добились увеличения тяги несущих винтов на 300 кгс, что позволило увеличить динамическии потолок вертолета до 3000 м (у «Омеги» он был равен 700 м). После испытаний вертолет «Омега-П» в 1945 г. применялся для обучения и тренировки пилотов.

Первым из советских вертолетов «Омега-II» был показан на воздушном параде в Тушино. Вертолет был снят с эксплуатации после износа двигателей.

Первые послевоенные работы

В трудный для всей страны послевоенный период одной из первых работ по созданию в МАИ летательных аппаратов явилось проектирование и постройка А. И. Болдыревым оригинального самолета.

Старший инженер кафедры аэродинамики А. И. Болдырев предложил новый тип движителя — колеблющийся предкрылок. Опыты над моделями с колеблющимся предкрылком он проводил с 1940 г.

На летающих моделях, а также во время продувок моделей в аэродинамической трубе был обнаружен интересный аэродинамический эффект получения силы тяги и увеличения подъемной силы, когда предкрылок, установленный чуть впереди и выше носка крыла, приводили в быстрое колебательное движение. Предкрылок колебался относительно своего носка вниз и вверх на углы порядка ±15°.

Вертолет