Испытывал новый вертолет А. Светикас (в прошлом летчик) в трактороремонтном цехе. Взлетев, вертолет ударился о потолок цеха и упал. Конструкторы при испытании вертолета нарушили правила техники безопасности. Его необходимо было испытывать на привязи, на ровной открытой площадке.

Следующую работу — проект автожира с прыжковым взлетом, конструкторы разработали с учетом неудачного опыта испытаний своих ранцевых вертолетов. Автожир имел трехколесную тележку с носовым колесом и вертикальным оперением с рулем направления. Кабина пилота была открытой.

За спинкой сиденья пилота был установлен пятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения с толкающим винтом. Двигатель через муфту сцепления с помощью трансмиссии соединялся с трехлопастным несущим винтом. Это позволяло осуществлять раскрутку несущего винта перед взлетом и обеспечивало возможность «прыжкового» взлета автожира. Сведений о завершении постройки этого автожира и об испытаниях его нет.

Вертолет «Вихрь»

Вертолет был построен в 1962 г членами самодеятельного конструкторского бюро КуАИ под руководством Ю. Пятницкого.

Это — одноместный вертолет с двухлопастным несущим винтом. На концах лопастей несущего винта установлены прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД) со статической тягой около 2 кгс (20 Н).