В таком виде самолет ВРБ-6 принимал участие в смотре-конкурсе СЛА-85 и вызывал всеобщее внимание. Со стороны техкома к самолету были замечания.

Самолет имел смешанную конструкцию. Масса пустого самолета — 152 кг. Размах верхнего крыла — 6,5 м, нижнего — 3,95 м, заднего — 3,25 м. Общая площадь крыльев — 12,5 м2.

ВРБ-6 отличался оригинальностью и нетрадиционностью аэродинамической компоновки. Он представлял собой, как бы полтора тандема.

Вертолет Ю. Валунаса

Вертолет Ю. Валунаса

Рис. 134. Вертолет Ва-1

В 1984 г. в Пренае инженер-механик Ю. Валунас построил вертолет собственной конструкции. Работа над вертолетом Ва-1 (рис. 134) продолжалась 5 лет. Практически все агрегаты, детали и узлы для вертолета, включая редукторы, трансмиссию и двигатель — сделал сам автор.

Ва-1 — одноместный одновинтовой вертолет с рулевым винтом. Несущий и рулевой винты — двухлопастные. Профиль несущих лопастей NACA-230. Двигатель мощностью 50 л. с. (36,6 кВт) — двухтактный, четырехцилиндровый, оппозитный с принудительным воздушным охлаждением. Двигатель был оснащен резонансным глушителем на каждый цилиндр, вентилятором и системой запуска.