Вертолет И. Ф. и В. П. Микалюкиных

В 1961 г. в Харькове отцом и сыном Микалюкиными был построен вертолет соосной схемы (рис. 140).

П. Ф. Микалюкин — ветеран отечественной авиации. Он с первых дней советской власти работал с известными авиаконструкторами и летчиками. После ухода из авиации по возрасту П. Ф. Микалюкин десять лет упорного труда отдал осуществлению своей давней мечты — построить сверхлегкий вертолет собственной конструкции. Работал ветеран вместе с сыном Владимиром.

Когда в работе над проектом возник ряд сложных вопросов, конструкторы-любители написали письмо Генеральному конструктору М. Л. Милю, который согласился их принять и оказать помощь. Многие сотрудники КБ М. Л. Миля — конструкторы, техники, механики и летчики оказали помощь Микалюкиным в осуществлении их идеи. После возвращения в Харьков авиаконструкторы-любители получили из Москвы лопасти к своему вертолету и письмо от М. Л. Миля.

Соосный вертолет Микалюкиных был оснащен четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, который располагался за спинкой сиденья пилота снизу. Несущие винты вертолета были двухлопастными. Шасси трехстоечное с носовым колесом. Основные стойки (пирамидальные) сварены из стальных труб. Вертолет имел плоскую хвостовую балку из труб, усиленную тросовыми растяжками. На конце хвостовой балки был расположен цельноповоротный киль. Вертолет испытывался в 1961 -1962 гг.