Во время полетов в августе 1968 г. аппарат был поврежден: он задел лопастями за поверхность земли при посадке.

Автожиром рижских студентов заинтересовались некоторые организации, и в частности Краснодарский институт Министерства гражданской авиации, который занимается применением летательных аппаратов в народном хозяйстве.

Во время испытаний автожира «РИГА-50» были выявлены некоторые недостатки конструкции. Поэтому решено было усовершенствовать1 конструкцию автожира. В результате этих работ был создан новый автожир «РИГА-50 М». Клепаная балка была заменена сварной стальной трубчатой фермой. Кабина пилота была закрыта обтекателем с лобовым стеклом. Стабилизатор убрали, а киль и руль поворота стали легче и имели полотняную обшивку.

Почти одновременно с модификацией автожира «РИГА-50 М» члены СКБ работали над созданием легкого спортивного летательного аппарата с несушим винтом. В работе над автожиром участвовали комсомольцы заводов «Ригсельмаш» и «Прогресс» Ю. Безматный, И. Калашников, В. Воронцов и другие.

Решено было сделать облегченный вариант автожира без двигателя, для буксировочных полетов за катером или автомобилем. Автожир-планер (рис. 64,6) получил название «Чайка-1» и предназначался для первоначального обучения и тренировочных полетов. На автожире «Чайка-1» устанавливалось поплавковое шасси для буксировки за катером (рис. 64,в).