Воронежская группа авиаконструкторов-любителей «Пульсар», которой руководит И Ф. Плеханов, показала в Тушино свою новую работу — многоцелевой сверхлегкий самолет «Пони» (рис. 171). «Пони»-подкосный высокоплан с двигателем «Че Зет» мощностью 42 л. с. (30,9 кВт) с редуктором. Крестообразное оперение вынесено на хвостовой балке квадратного сечения.

Крыло и хвостовая балка из магниевого сплава. Отличительной особенностью «Пони» является четырехстоечное шасси с большим ходом амортизаторов (торсионных) -300 мм у основных стоек и 150 мм у передних стоек с самоориентирующимися колесами. Самолет в основном предназначен для вы- пол нения сельхозработ, но может выполнять и другие народнохозяйственные задачи.

Воронежская группа авиаконструкторов-любителей

АТК «Пульсар» представил на СЛА-87, кроме того, мотопланер АВ-3 конструкторов О. Ф. Остросаблина и В. П. Черешнева. Интересно отметить, что самолет «Горизонт» АТК «Пульсар» 5 нюня 1987 г. совершил перелет Воронеж-Тушино за 1 ч 40 мин. Пилотировал «Горизонт» летчик-любитель В. Д. Пивоваров, а по маршруту сопровождал его вертолет Ми-8.

Авиаконструктор-любитель Л. А. Хохлов из города Кургана демонстрировал на СЛА-87 свой самолет «Корвет» (рис. 172). Самолет смешанной конструкции, выполненный по схеме низкоплан с верхними подкосами и цельноповоротным хвостовым оперением. На «Корвете» установлен двухцилиндровый мотоциклетный двигатель «Урал» с винтом диаметром 1,67 м. Размах крыла самолета — 7,6 м, взлетная масса -350 кг, масса конструкции -270 кг. Самолет в Тушино не летал, так как двигатель не развивал максимальных оборотов.