А. С. Яковлев так вспоминает это время: «Восемь месяцев сооружалась машина. За это время я совершенно измучился. Работать над авиеткой приходилось во внеслужебное время. Днем — в эскадрилье на аэродроме, а после пяти и до одиннадцати часов вечера заниматься своим самолетом. Приходилось быть не только конструктором, но и выполнять роль чертежника, казначея, администратора. Но работа не изматывала, она доставляла большое удовольствие».

На авиетке был совершен ряд агитационных полетов, а затем Ю. И. Пионтковским был установлен мировой рекорд дальности и продолжительности полета для этой категории самолетов. После этого, учась в Военно-воздушной академии, А. С. Яковлев создает авиетки АИР-2, АИР-3, АИР-4.

Восемь месяцев сооружалась машина

В эти же годы во многих уголках нашей страны продолжается работа над созданием новых самолетов. Результатом развития любительского авиастроения был переход к созданию учебно-тренировочных самолетов для народного хозяйства.

Восемь месяцев сооружалась машина

Одним из примеров такой работы может служить деятельность авиаконструктора В. В. Шаврова. Его амфибия Ш-2, созданная на базе самолета Ш-1, построенного в «домашних» условиях на средства Осоавиахима, относится к одной из самых удачных работ. Самолет Ш-2 с 1931 г. строился сериино и нашел широкое применение в лет ных школах и аэроклубах как учебна машина, для почтовых и транспортных пере возок, ледовых разведок. Последний из пост роенных Ш-2 летал вплоть до 1964 г.