В то же время Х-1 был вертолетом с реактивным приводом несущего винта. Мощность реактивного привода на режиме вертикального взлета достигала 72 л. с. (52,9 кВт). Х-1 мог совершать полет в двух режимах: в вертолетном и в режиме авторотации винта.

Реактивный привод несущего винта был устроен следующим образом. Выхлопные газы от поршневого двигателя через термоизолированный патрубок поступали на втулку винта, а затем «раздавались» на лопасти и с большой скоростью выдувались через его щелевую систему и выхлопное сопло. Создавался вращающий момент. Коэффициент тяги воздушного винта повышался. Надо сказать, что выхлопные газы поршневого двигателя МТ-8 имеют высокие энергетические параметры: температура их 1100°С, при давлении на выхлопе 6,78 атм (667 кПа). С учетом всех потерь, непосредственно на несущий винт с помощью выхлопных газов подавалась мощность около 10 л. с. (7,4 кВт).

Для раскрутки винта перед взлетом в автожирном режиме и для увеличения несущей способности винта этой мощности было достаточно. Для обеспечения вертолетного режима работы несущего винта в горелки дожигания реактивных сопел, установленные на винте, подавалось топливо, что обеспечивало увеличение тяги реактивного привода несущего винта.

В этом кратковременном режиме развивалась максимальная мощность -72 л. с. (52,9 кВт). Это обеспечивало в вертолетном режиме вертикальную скорость 11 м/с. При взлете в режиме автожира вертикальная скорость была 2 м/с.