ХАИ-1 7 — одноместный свободнонесущий низкоплан. Мотоциклетный двигатель М-61К мощностью в 30 л. с. (22 кВт) располагался за кабиной пилота и был снабжен четырех лопастным воздушным винтом изменяемого шага. Хвостовая часть фюзеляжа балочной конструкции. Шасси трехколесное.

Весной 1959 г. ХАИ-17 был поднят в воздух В. Решетниковым. Испытания показали, что при полетной массе 352 кг машина развивает скорость 148 км/ч и может подниматься на высоту 2300 м.

Работа студентов, продолживших до 30-х годов, оказалась весьма необходимой. Совет института поручил доценту О. Дыбскому организовать в ХАИ студенческое конструкторское бюро (СКБ). Им совместно с В. Решетниковым — первым начальником и главным конструктором СКБ — были разработаны «Положения» и «Устав» СКБ ХАИ. В мае 1959 г. первое на Украине СКБ начало свою работу. Десять студентов, участников проектирования и постройки самолета ХАИ-1 7, получили медали «За лучшую научную студенческую работу СССР»».

В 1960г. под руководством В.Решетникова в СКБ ХАИ было начато проектирование двухместного учебно-тренировочного самолета ХАИ-18. Внешне ХАИ-18 походил на своего предшественника ХАИ-17. Это свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом большого размаха, толкающим винтом и трехколесным шасси. Основной материал — дерево. Места ученика и инструктора размещались Друг за другом. Управление двойное. Предполагалось, что с мотоциклетным двигателем мощностью 50 л. с. (36,8 кВт) ХАИ-18 будет иметь скорость 210 км/ч, потолок 4250 м и полетную массу около 500 кг.