Затем, используя некоторые узлы этого самолета, С. Корнилов спроектировал и построил самолет «Жук-2» (рис. 109), масса деревянной конструкции которого не превышала 130 кг. Самолет с крылом большого удлинения имел обтекаемую закрытую кабину с трехколесным шасси с носовым колесом.

За кабиной был установлен двигатель «Иж-ПС» мощностью 32 л. с. (23,5 кВт) с толкающим винтом без редуктора. Диаметр металлического винта — около 1 м. Тяга его была недостаточной, поэтому на смотреконкурсе СЛА-84 пилоту-испытателю удалось сделать на самолете «Жук-2» только несколько подлетов. Двигатель быстро перегревался и тяга его падала. Кроме того, масса конструкции самолета была несколько выше расчетной.

За кабиной был установлен двигатель

Сверхлегкий самолет построил горьковский авиаконструктор-любитель Л. Беляков. Масса конструкции его самолета всего 65 кг. Размах крыла-10 м, площадь-10 м2. Самолет имел нагрузку на несущую поверхность менее 15 кг/м», что позволяло самолету взлетать и садиться на скорости 35-40 км/ч.

Окрыленный первым успехом в создании летательных аппаратов Л. Беляков совместно с В. Федоровым решил построить автожир. Аппарат с несущим винтом диаметром 6,2 м, строили три года. Автожир имел взлетную массу 250 кг. Двигатель воздушного охлаждения «Ява-500» с клинопеременным редуктором обеспечивал достаточную для полетов автожира тягу.